Проектирование трассы газопровода. Построение продольного профиля подземного газопровода Построение продольного профиля трассы газопровода гост

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Исходные данные:

1. Диаметр стальных труб - 600 мм

2. Уклон стальных труб - 0,001

3. Вид грунта - СГ - суглинок

4. Дальность транспортировки грунта в отвал - 3 км

5. Отметка поверхности земли на нулевом пикете - 131,8 м

6. Отметка поверхности земли на 10-ом пикете - 130,4 м

7. Отметка верха трубы на нулевом пикете. - 129,4 м

8. Протяженность газопровода - 1000 м.

1. Продольный профиль газопровода

Расстояние

Отметка поверхности земли

Отметка верха трубы

Отметка низа трубы

Глубина траншеи

Расстояние между пикетами

Номера пикетов

Расчет отметки верха трубы

2. Проектирование продольного профиля трасы газопровода

Отметка низа трубы определяется по формуле:

где - отметка верха трубы, м;

Диаметр газопровода, м;

Глубина траншеи определяется по формуле:

где - отметка поверхности земли, м;

Отметка низа трубы, м;

3. Определение очертания траншеи

Если D>0,5 м, то,а если м, то. Поскольку диаметр проектируемого трубопровода 0,5 м, то ширина траншеи по низу рассчитывается следующим образом:

Ширина транши по верху определяется по формуле:

где - модуль заложение откоса (принимается по ДБН А.3.2-2-2009 в зависимости от продольный профиль газопровод

грунта и глубины выемки), m=1;

глубина траншеи, м.

4. Подсчет объемов земельных работ очертания траншеи

Определяем площади поперечного сечения на каждом пикете:

Определяем объем земляных работ между двумя смежными пикетами:

Общий объем земляных работ:

Общий объем земляных работ по очистке дна траншеи вручную:

Объем механизированной разработки грунта составляет:

Объем грунта, вытесняемый сооружением:

Объем обратной засыпки траншеи:

где? коэффициент остаточного разрыхления (1,02ч1,08)

5. Технико-экономическое механизации для отрывки траншеи по техническим характеристикам

1. Требуемая глубина капания:

2. Требуемый радиус капания:

3. Требуемый радиус выгрузки грунта в транспортное средство:

4. Требуемая высота выгрузки грунта в транспортное средство:

По техническим характеристикам подбираем 2-а варианта средств механизации для разработки траншеи:

І вариант

Экскаватор ЭО-4121А с гидравлическим приводом. Емкость ковша V к =1 м 3 . Ковш с зубями. Наибольшая глубина копания - 6 м. Наибольшая высота выгрузки - 5 м. Мощностью - 125 кВт. Максимальный радиус копания - 9,4 м. Масса экскаватора 35,8т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-503 Б(7).

ІІ вариант

Экскаватор Э-656 с механическим приводом. Емкость ковша V к =0,8 м 3 . Ковш с режущей кромкой.

Управление механическое. Длина стрелы - 13 м. Наибольший радиус копания - 13,2 м. Наибольшая глубина копания - 7,8. Радиус выгрузки - 10,4 м. Мощностью 59 - 80 кВт. Масса экскаватора - 22,3 т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-205(6).

Группа грунта по трудности разработки: с использованием экскаватора - I гр. с использованием бульдозера - II гр.

6. Расчет необходимого количества транспортных средств для обслуживания экскаватора

1. Время погрузки одной транспортной единицы:

где - емкость кузова автосамосвала, м 3 ;

Часовая производительность экскаватора, .

Часовая производительность экскаватора.

І вариант Е I = 4,0 м 3 ;

ІІ вариант Е II = 3,6 м 3 ;

2. Время нахождения транспортной единицы в пути в оба конца:

где - дальность транспортировки грунта в отвал, км;

Средняя скорость движения, (25 км/час).

3. Длительность одного полного цикла транспортной единицы:

где - время на разгрузку и маневры транспортной единицы (0,033 (час)).

І вариант

ІІ вариант

4. Требуемое количество транспортных средств необходимое для обеспечения беспрерывной работы экскаватора:

І вариант

ІІ вариант

5. Определяем количество рейсов транспортной единицы в смену:

І вариант

ІІ вариант

7. Технико-экономическое сравнение вариантов средств механизации и выбор экономного для отрывки траншеи

1. Определяем трудоемкость процесса:

где - объем работы в технических единицах измерения на которые приводится норма

времени в ЕНиР,

Коэффициент при нормах времени =100 ;

Продолжительность рабочей смены = 8, час.

І вариант

ІІ вариант

2. Определяем трудоемкость транспортировки грунта:

где -количество транспортных средств.

І вариант

ІІ вариант

3. Определяем себестоимость машино-смены машин:

Экскаватор

І вариант

ІІ вариант

Автосамосвал

І вариант

ІІ вариант

4. Определяем себестоимость механизированного процесса:

где - продолжительность работы каждой машины, входящей в комплект на площадке, в сменах;

Количество видов машин участвующих в механезированом процессе.

І вариант

ІІ вариант

5. Определяем себестоимость единицы продукции механизированного процесса:

І вариант

ІІ вариант

6. Определяем удельный экономический эффект:

7. Общий экономический эффект составляет:

Для производства работ принимаем I вариант средств механизации: Экскаватор ЭО-4181 с гидравлическим приводом. Емкость ковша V к =1 м 3 . Ковш с зубьями. Наибольшая глубина копания - 6 м. Наибольшая высота выгрузки - 5 м. Мощностью - 125 кВт. Максимальный радиус копания - 9,4 м. Масса экскаватора 35,8т. Работает совместно с самосвалом МАЗ-525(25).

8. Выбор крана для прокладки трубопровода по техническим характеристикам

1. Требуемая грузоподъемность крана:

где - масса грузосохватного приспособления, технологической оснастки установки на конструкции до ее подъема;

Масса монтируемого элемента (стальная труба).

где - масса одного погонного метра трубы;

Длина трубы.

2. Монтажный вылет крюка крана:

где - максимальная ширина траншеи по верху, м;

Расстояние от бровки откоса траншеи до трубы 1, м;

Диаметр трубопровода, м;

Расстояние от трубы до ходовой части крана (0,8ч1), м;

Ширина ходовой части крана по наружной грани (3,0ч3,6), м.

Для производства работ принимаем автомобильный кран КС-1562А с длиной стрелы l ст =10,3 м у которого фактическая грузоподъемность 1,6 т при вылете крюка крана 7 м.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Расчет расходов газа и параметров газопровода среднего давления. Подбор фильтра, регулятора давления и сбросного клапана. Разработка продольного профиля: определение глубины заложения инженерных коммуникаций, отметок верха трубы, дна и глубины траншеи.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2010

    Расчет параметров земляных работ по сооружению подземного коллектора из железобетонных труб. Размеры забоя траншеи и выбор условий работы земляных машин. Экономические показатели земляных работ при рытье коллектора. Себестоимость отрывки траншеи.

    контрольная работа , добавлен 15.05.2012

    Климатическая, инженерно-геологическая, инженерно-гидрологическая характеристика условий прокладки газопровода. Определение коэффициента постели грунта при сдвиге для торфа разной степени разложения. Разработка траншеи одноковшовым экскаватором.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2012

    Объем работ при строительстве магистральных трубопроводов. Расчистка и планировка трасс. Разработка траншеи, сварка труб в нитку. Очистка и изоляция труб, их укладка в траншею. Испытание трубопровода на прочность и герметичность, его электрозащита.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2015

    Водопонижение уровня грунтовых вод. Выбор способа производства работ и подбор состава машин для комплексной механизации производства работ. Эксплуатационная производительность катка. Определение объемов работ по зачистки дна котлованов и траншеи.

    курсовая работа , добавлен 29.06.2010

    Транспортно - экономическая характеристика автомобильной дороги Сковородино-Джалинда. Технические нормативы на основные элементы трассы. Проектирование плана дороги. Вычисление направлений и углов поворота трассы. Проектирование продольного профиля.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2008

    Характеристика трассы и природно-климатическая характеристика района строительства газопровода. Технологический расчет магистрального газопровода. Очистка газа от механических примесей. Сооружение подводного перехода через реку, характеристика работ.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2013

    Состав процессов и работ при устройстве котлована и траншеи. Расчет площади срезки растительного слоя, объемов работ по зачистке дна строительного котлована. Подбор оборудования для производства земляных работ, их технология. Калькуляция затрат труда.

    контрольная работа , добавлен 07.04.2015

    Выбор участка трассы и геодезическое обеспечение при проектировании автомобильных дорог. Повороты трассы и построение профилей. Подсчет объемов земляных работ. Построение продольных и поперечных профилей исследуемой трассы. Разбивка вертикальной кривой.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2016

    Краткая характеристика района строительства. Определение технической категории автомобильной дороги. Обоснование норм и параметров проектирования. Расчет искусственных сооружений. Проектирование продольного профиля. Подсчет объемов земляных работ.

Технические требования к проектной линии газопровода .

Основными техническими условиями, определяющими положение трассы газопровода в продольном профиле, являются:

    Минимальная глубина заложения труб в грунт 0.8-1.2 м от уровня земли;

    Нормированные вертикальные расстояния между верхом труб и пересекающими трассу сооружениями;

    Газопровод является напорным трубопроводом, и его можно проектировать со встречными уклонами. Поэтому трасса газопровода проходит примерно на одной и той же расчетной глубине и может повторять профиль естественной поверхности рельефа;

    При пересечении водных преград трубопровод должен проходить под дном на глубине не менее 0.5 м;

    Объем земляных работ по рытью траншеи должен быть минимальным;

    Проектные отметки начала и конца трассы принимаются в зависимости от условий подключения к магистральной сети и отметок ввода в обслуживаемое здание.

Порядок работ по проведению проектной линии.

Постановка задачи: по данным журнала нивелирования трассы, продольному и поперечному профилям запроектировать газопровод среднего давления от ПК0 до ПК4 протяженностью 400 м.

    Заглубление дна траншеи (проектные отметки) на пикетах и плюсовых точках от 0.8 м до 1.2 м;

    Проектную отметку под дном реки на 0.5 м ниже;

    Трубы газопровода стальные электросварные диаметром 150 мм.

Вычислить:

    Проектные отметки на пикетах и плюсовых точках, отняв от отметок земли 0.8 –1.2 м;

    Проектную отметку под дном реки, отняв от отметки дна реки 0.5 м;

    По проектным отметкам вычислить уклоны трубопровода по формуле 1с округлением до тысячных.

Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных), глубину заложения труб и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис.3) и провести проектную линию на профиле.

На профиле поперечника (см. рис. 4) построить разрез траншеи, взяв ширину дна траншеи равной 1 м, а коэффициент откоса, равный 1.

4.3. Построение проектного профиля автомобильной дороги.

Технические требования к проектной линии автомобильной дороги .

Выбор положения трассы проектируемой дороги на продольном профиле обусловлен выполнением ряда требований технического и экономического характера. К ним в частности относятся:

    Соблюдение предельных уклонов в зависимости от категории дороги;

    Обеспечение минимального объема земляных работ, сохранение их примерного баланса, то есть равенство объемов насыпей и выемок;

    Обязательное прохождение проектной линии через зафиксированные по высоте контрольные точки;

    Условие перехода проектной линии через реку.

Порядок работ по проведению проектной линии автодороги

Постановка задачи: по данным журнала технического нивелирования трассы, пикетажному журналу, продольному и поперечному профилям запроектировать участок автомобильной дороги от ПК0 до ПК6 протяженностью 600 м.

    Проектную отметку мостового перехода на 2-3 м выше горизонта весенних вод (ГВВ);

    Проектную линию моста провести от ПК2 до ПК4 с уклоном 0.000;

    Уклон дороги от ПК2 до ПК0, равный 0.030;

    Уклон дороги от ПК4 до ПК6, равный 0.025.

Вычислить:

    Проектную отметку мостового перехода, прибавив к отметке ГВВ 2-3 м;

    Проектные отметки на ПК2, ПК4 и всех промежуточных точках между ними, равные отметке мостового перехода;

    Проектные отметки на ПК1, ПК0, ПК5, ПК6 и плюсовой точки ПК4+42.0 по заданным уклонам по формуле 2;

    Рабочие отметки как разность между проектными отметками и отметками земли, показывающие высоту насыпи или глубину выемки. Рабочие отметки вычисляются с точностью 0.01 м и подписываются вертикально над проектной линией в случае насыпи и под проектной линией в случае выемки;

    Расстояния до точек нулевых работ (точек пересечения проектной линии с линией профиля земли) по формулам:

D1 = (| a | / (| a | + | b |))D D2 = (| b | / (| a | + | b |))D,

где a и b – рабочие отметки в ближайших точках профиля;

D1 и D2 – расстояния до точек нулевых работ;

D – расстояние между точками.

Из точек нулевых работ проводят пунктирный перпендикуляр до линии условного горизонта и с обеих сторон записывают вертикально вычисленные расстояния от точек нулевых работ до соседних точек профиля, округленные 0.1 м.

Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных) и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис. 5) и провести проектную линию на профиле.

На профиле поперечника (ПК1, см. рис. 6) построить поперечный разрез автомобильной дороги, приняв ширину дороги равную 10 м, а коэффициент откоса равный 1. Над проектной линией дороги (ПК1) записать вертикально рабочую отметку.

Продольный и поперечный профили вычертить тушью. Вначале бледно-синим цветом сделать отмывку зеркала воды в реке на плане и сечения реки на профиле, бледно-красным цветом – насыпи, желтым цветом – выемки. Красной тушью проводится проектная линия, ось трассы на плане. Графы проектные отметки, уклоны заполняются красным цветом. Рабочие отметки подписываются также красным цветом. Синим цветом показывается прерывистый перпендикуляр, опущенный от точек нулевых работ до линии условного горизонта, и расстояния от него до ближайших точек профиля. Зеленым цветом - береговые линии, отметки ГМВ и ГВВ; коричневым – обрывы реки на плане. Остальное обводится черной тушью. Над профилем трассы показывается положение реперов и подписываются масштабы горизонтальный и вертикальный. Заголовок «Продольный и поперечный профили трассы» поместить в штампе.

Построение плана прямых и кривых автомобильной дороги

В местах поворота трассы автодороги ее сложные участки сопрягаются кривыми, чаще всего круговыми, то есть дугами определенного радиуса.

Разбивка круговой кривой сводится к определению пикетного положения трех ее точек: начала (НК), конца (КК) и середины (СК).

Постановка задачи: для двух углов поворота трассы θ (ПК1+25.00 и ПК4+90.18, см. пикетажный журнал задания на выполнение РГР) и радиуса круговой кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой, рассчитать пикетное положение ее начала и конца, построить план элементов оси автодороги. Порядок выполнения:

1. Для заданных двух углов поворота трассы θ и радиуса кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой (тангенс T, кривую K, биссектрису Б, домер Д) по формулам:

Т=Rtg(θ/2), К=πR θº/180º, Б=√(Т²+R²) –R, Д=2Т – К.

Например: θ= 57º 20", R=100 м, то Т=54,67 м, К=100.07 м, Б=13.97 м, Д= 9.28 м.

2. Вычислить пикетное обозначение начала и конца кривой для двух углов поворота трассы. Например:

ВУ1 ПК1 + 25.00

- Т 54.67

НК ПК0 + 70.33

+ К 100.07

КК ПК1 +70.40

- Т 54.67

+Д 9.28

    По данным задания на выполнение РГР вычислить начальный дирекционный угол трассы от ПК0 до ВУ1 ПК1+25.00. Затем вычислить следующий дирекционный угол от ВУ1 ПК1+25.00 до ВУ2 ПК4+90.18, прибавив к начальному дирекционному углу правый по ходу угол поворота. Далее вычислить дирекционный угол от ВУ2 ПК4+90.18 до ПК6, отняв от дирекционного угла линии ВУ1- ВУ2 левый по ходу угол поворота трассы. Затем вычисленные дирекционные углы перевести в румбы.

    По вычисленным данным в графе профильной сетки «План прямых и кривых» построить план элементов оси дороги. Построение выполнить красной тушью (см. рис.5).

У нас вы можете заказать построение профиля.

Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм.

Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).





фактическим профилем трассы.

8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК отделяют вертикальными линиями, ме

Tags: Как, построить, продольный, профиль, трассы, газопровода

Ссылка на скачивание программы: Система Трубопровод...

Продольный и поперечный профиль трубопровода | Автор топика: Mayuranki

У нас вы можете заказать отдельно построение продольного профиля.

Продольный профиль – вертикальный разрез местности вдоль трассы – используется для проектирования линейного сооружения, для подсчета объемов земляных работ при его строительстве.

Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм. Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).

На продольном профиле размещают фактические (полученные в результате измерений) и проектные (полученные в результате разработки проекта) данные, которые располагают в специальных графах, образующих так называемую сетку профиля. Содержание и расположение граф в сетке профиля определяется видом линейного сооружения.
Сетка любого продольного профиля состоит из трех частей:

Фактических данных – результатов разбивки и нивелирования пикетажа;

Проектных данных в горизонтальной плоскости (в плане) -результатов расчета элементов трассы и круговых кривых;

Проектных данных в вертикальной плоскости (в профиле) -результатов расчета длин проектных прямых, их уклонов и вертикальных кривых, сопрягающих наклонные линии.

В самом общем виде сетка профиля трассы автодороги с примерным расположением граф показана на рис. 1.9.

Продольный профиль строится в такой последовательности:

1. Вычерчивают сетку профиля на миллиметровой бумаге и над ней подписывают принятые масштабы профиля: горизонтальный и вертикальный.

2. В графе «Расстояния» строят 100-метровые отрезки (пикеты) и плюсовые точки в горизонтальном масштабе профиля (для масштаба 1:5000 это отрезки по 2 см, для масштаба 1:2000 – по 5 см). Внутри каждого пикета выписывают расстояния между соседними плюсовыми точками, отделяя их вертикальными линиями, которые продолжают над верхней линией профиля. Сумма расстояний внутри пикета должна быть равна 100 м.

3. В графе «Пикеты» подписывают номера пикетов 0, 1, 2, … и т.д.

4. В графе «Отметки земли» выписывают из «Журнала нивелирования трассы» на продолжении вертикальных линий графы «Расстояния» отметки, округленные до 1 см, соответствующих пикетов и плюсовых точек.

5. Определяют высоту верхней линии сетки профиля, от которой будут откладываться фактические высоты осевых точек трассы – условный горизонт УГ. Значение УГ должно быть кратным 5 м и таким, чтобы самая низкая точка трассы расположилась выше линии У Г как минимум на 5 см для возможности размещения геологических данных. То есть для определения У Г из наименьшей отметки осевой тонки трассы следует отнять пятикратную величину именованного вертикального масштаба и полученное число округлить с уменьшением до числа, кратного 5 м (на рис. 1.9 минимальная отметка равна 163.30, пятикратная величина именованного вертикального масштаба 2м*5 = \Ъм и число 153.30, округленное с уменьшением до кратного 5 м, будет равно 150.00, т.е. УГ – 150.00).

6. От линии У Г вверх откладывают в принятом вертикальном
масштабе профиля на соответствующих линиях отрезки, равные разности
высот точек трассы и условного горизонта. Концы построенных отрезков
соединяют прямыми линиями и получают ломаную линию, которая является
фактическим профилем трассы.

7. В графе «План трассы» проводят среднюю линию – вытянутую ось дороги и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля все вершины углов ВУ по их пикетажным значениям и биссектрисам Б, обозначая углы поворота трассы стрелкой, причем биссектрисы Б откладывают от оси в сторону, противоположную углу поворота трассы. Кроме того, в обе стороны от оси дороги строят горизонтальный план полосы вдоль трассы по данным пикетажного журнала.

8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК от

Построение продольного профиля газопровода включено в курсовой проект для уточнения размещения конденсатосборников на газопроводе, для наглядного представления о протяженности участков сети, имеющих одинаковый диаметр и выполненных из одного материала (для последующего составления спецификации).

Профиль подземного газопровода строим от места врезки в уличную сеть до ввода в жилой дом. Уклон газопровода принимаем из условия возможной транспортировки по трубопроводу неосушенного газа (например, при попадании в трубопровод грунтовой воды в процессе строительства или эксплуатации и пр.), равным 2‰ и более . Уклон газопровода предусматриваем в сторону уличного газопровода или конденсатосборников, расположенных на квартальном газопроводе.

В соответствии с профилем местности разбиваем трассу на участки с одинаковым уклоном дна траншеи. Длина участка должна находиться в пределах 10÷100 м. В конечных точках этих участков глубину заложения газопровода принимаем равной оптимальной. Оптимальная глубина заложения газопровода составляет:

Н о = k*H пр + Ø с из + h пост (2.5)

где k – коэффициент пучения грунта, для глин k = 0,8, для суглинков k = 0,7, для песков и супесков k = 1,0 ;

H пр – глубина промерзания грунта в районе проектирования, (определяется по карте из СНиП 2.01.01 -82 «Строительная климатология и геофизика»), H пр = 1,364 м

Ø с из – наружный диаметр трубы с учетом двойной толщины изоляции (максимальное значение из таблицы 2.1), Ø = 0,11 м;

h пост – толщина песчаной постели (основания) под трубу, для стальных труб принять h пост = 0,1 м, для полиэтиленовых – h пост = 0,2 м.

Н о = 1,0*1,364 + 0,11 + 0,2 = 1,674 = 1,67 м.

Определяем отметки дна траншеи в конечных точках определенных выше участков, м:

Z дн. тр. н.у. = Z з н.у. – Н о (2.6)

Z дн. тр. к.у. = Z з к.у. – Н о

где Z з н.у. , Z з к.у. – отметки земли фактическая (поверхности земли) в начале и в конце участка соответственно, м;

Н о – значение оптимальной глубины заложения газопровода, м.

Z дн. тр. н.у. ПК-0+30 – ПК-01 +48 = 98,50 – 1,67 = 96,83 м

Z дн. тр. к.у. ПК-0+30 – ПК-01 +48 = 99,20 – 1,67 = 97,53 м

Уклоны дна траншеи на каждом участке определяются, ‰:

i = 1000*(Z дн. тр. н.у. – Z дн. тр. к.у.) / l (2.7)

где l – длина участка, м

i ПК-0+30 – ПК-01 +48 = 1000*(96,83 – 97,53) / 18 = 39 ‰

Находим отметку дна траншеи в промежуточных точках, м:

Z дн.тр. пр.т. = Z дн. тр. н.у. – (i*l н.у.-пр.т.) / 1000 (2.8)

где Z дн. тр. н.у. – отметка дна траншеи в начале расчетного участка, м;

i – значение уклона дна траншеи на данном участке, ‰;


l н.у.-пр.т. – расстояние мот нала расчетного участка до промежуточной точки, м

Определяем отметку верха трубы, м:

Z в тр. = Z дн.тр. + Ø с из + h пост (2.9)

Z в тр. ПК-0+30 = 96,83 + 0,050 + 0,2 = 97,08 м

Z в тр. ПК-0,+48 = 97,53 + 0,050 + 0,2 = 97,78 м

Вычисляем глубину заложения газопровода в промежуточных точках, м:

Н пр.т. = Z з пр.т. - Z дн.тр. пр.т. (2.10)

где Z з пр.т. – фактическая отметка земли в промежуточной точке, м

При проектировании профиля трассы газопровода следует стремиться к тому, чтобы глубина заложения газопровода во всех точках была близка к оптимальному значению Н о.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ ГАЗОПРОВОДЫ
РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

ГОСТ 21.610-85

РАЗРАБОТАН Институтом «Мосгазниипроект» Управления топливно-энергетического хозяйства Исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов

Настоящий стандарт распространяется на рабочие чертежи наружных газопроводов (подземные, надземные) для транспортирования природных, попутных нефтяных, искусственных и смешанных газов с избыточным давлением до 1,2МПа (12 кгс/см 2), используемых в качестве топлива и сырья.

Стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочих чертежей наружных газопроводов для объектов строительства всех отраслей промышленности и народного хозяйства.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5047—85.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • 1.1. Рабочие чертежи наружных газопроводов выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), а также норм проектирования наружных газопроводов.
    • 1.2. В состав рабочих чертежей наружных газопроводов (основной комплект рабочих чертежей марки ГСН) включают:
      • общие данные по рабочим чертежам;
      • чертежи (планы, продольные профили) газопроводов.

      К основному комплекту рабочих чертежей марки ГСН составляют спецификацию оборудования по ГОСТ 21.110—82, ведомость потребности в материалах по ГОСТ 21.109—80.

    • 1.3. Газопроводы на чертежах указывают условными графическими обозначениями по ГОСТ 21.106—78 и буквенно-цифровыми обозначениями по ГОСТ 21.609—83.

      При отсутствии на чертежах видимых участков газопроводов допускается обозначать подземные газопроводы сплошной толстой основной линией с необходимыми пояснениями в общих данных по рабочим чертежам или на соответствующих чертежах.

    • 1.4. Условные графические обозначения оборудования, арматуры, элементов газопроводов, способов прокладки газопроводов принимают по стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и по стандартам СПДС приведенным в справочном приложении.
    • 1.5. Диаметр и толщину стенки газопровода указывают на полке линии-выноски.

      В том случае, когда на полке линии-выноски указывают буквенно-цифровое обозначение газопровода, диаметр и толщину стенки газопровода указывают под полкой линии-выноски.

    • 1.6. Масштабы изображений на чертежах должны соответствовать приведенным в таблице.
  2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧИМ ЧЕРТЕЖАМ

    • 2.1. Общие данные по рабочим чертежам выполняют по ГОСТ 21.102—79.

      В общих указаниях, входящих в состав общих данных по рабочим чертежам, кроме сведений предусмотренных ГОСТ 21.102—79, приводят требования по монтажу, испытаниям, условиям прокладки, окраске и изоляции газопроводов.

  3. ПЛАНЫ ГАЗОПРОВОДОВ

  4. ПРОДОЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ ГАЗОПРОВОДОВ